Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

ПОРЯДОК
обжалования нормативных правовых актов и иных решений,
действия (бездействия) управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области, и его должностных лиц

Обжалование нормативных правовых актов и иных решений, действия (бездействия) управления здравоохранения Еврейской автономной области (далее – управление), и его должностных лиц, осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Конституции Российской Федерации, главами 24 и 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), главами 23 и 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

1.Обжалование нормативных правовых актов управления здравоохранения в судах общей юрисдикции

1.1 Гражданин и организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом управлением здравоохранения или иным его решением, действием (бездействием) управлением здравоохранения, нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, вправе обратиться в соответствии с главой 24 ГПК РФ в суд с заявлением о признании нормативного правового акта управления здравоохранения, противоречащим закону полностью или в части.

Заявление может быть подано по усмотрению гражданина либо в суд по месту жительства, либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица.

Подача заявления в суд о признании нормативного правового акта управления здравоохранения противоречащим закону полностью или в части, не приостанавливает его действие.

1.2. Согласно статье 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

1.3. Решение суда о признании нормативного правового акта управления здравоохранения или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении суда после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт управления здравоохранения. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение суда или сообщение о нем публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты управления здравоохранения.

1.4. На решение суда, о признании нормативного правового акта управления здравоохранения или его части недействующими, принятого по первой инстанции в порядке, установленном главой 40 ГПК РФ, может быть подана кассационная жалоба.

1.5. Решение суда о признании нормативного правового акта управления здравоохранения недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

2. Обжалование решений управления здравоохранения, его действий (бездействия) в судах общей юрисдикции.

2.1. Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям органов государственной власти, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения, принятые органами государственной власти, должностными лицами, содержащие властное волеизъявление, порождающие правовые последствия для граждан и организации, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

К действиям органов государственной власти, должностных лиц относятся их действия, которые не облечены в форму решения, но повлекли нарушение прав и свобод граждан их законных интересов, а также законных интересов организаций или создавшие препятствия к их осуществлению.

К бездействиям органов государственной власти, должностных лиц относится неисполнение ими обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными правовыми актами, определяющими полномочия органов государственной власти, должностных лиц, в результате чего нарушены права и свободы граждан, их законные интересы, а также законные интересы организации, или созданы препятствия к их осуществлению.

2.2. Гражданин согласно статье 256 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения управления здравоохранения, его действия (бездействия) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявление гражданина рассматривается судом в течение 10 дней. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

2.3. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения управления здравоохранения до вступления решения суда в законную силу.

2.4. В случае признания заявления гражданина обоснованным, суд принимает решение об обязанности управления здравоохранения устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

2.5. Для устранения допущенного нарушения закона решение суда направляется в управление здравоохранения в течение 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда исполняется по правилам, установленным статьей 206 ГПК РФ.

3. Оспаривание нормативных правовых актов управления здравоохранения в арбитражных судах.

3.1. В соответствии с главой 23 АПК РФ граждане и организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой aкт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

3.2. Порядок подачи заявлений в арбитражный суд об оспаривании нормативного правового акта установлен главой 23 АПК РФ. Требование к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 193 АПК РФ.

3.3. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта управления здравоохранения.

3.4. Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта управления здравоохранения от своего требования, признание требования управления здравоохранения я, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

3.5. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

3.6. Нормативный правовой акт управления здравоохранения или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда и должны быть приведены управлением здравоохранения в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

3.7. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта управления здравоохранения направляется арбитражным судом в официальные печатные издания, в которых был опубликован оспариваемый акт и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

4. Оспаривание ненормативного акта управления здравоохранения, его решений, действий (бездействия) в арбитражных судах.

4.1. В соответствии с главой 24 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта управления здравоохранения, незаконным его решения, действия (бездействия), если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт управления здравоохранения, его решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности или что оспариваемый ненормативный правовой акт управления здравоохранения, его решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

4.2. Заявление может быть подано гражданином, организацией в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

4.3. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными установлены в статье 199 АПК РФ.

4.4. Действие оспариваемого ненормативного правового акта управления здравоохранения, его решения может быть приостановлено арбитражным судом по ходатайству заявителя.

4.5. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений, действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт управления здравоохранения, его решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта управления здравоохранения недействительным, или незаконными его решение, действия (бездействие).

4.6.Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

4.7. Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта управления здравоохранения полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

4.8. Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган должностному лицу, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

один × три =

47436976